Оренбург, ул.Космическая 8

Витражи

    ТЕХНОЛОГИЯ

    Накладные витражи иногда неправильно называют пленочными. Этот уничижительный термин часто вольно или невольно вводит в заблуждение, создавая образ чего-то несерьезного и недолговечного, своего рода детской аппликации, но такое представление о современных витражах абсолютно неверно! Накладные витражи не уступают классическим в эффектности и художественной выразительности, а во многом, и прежде всего, по всем своим конструктивным параметрам кардинально отличаются в лучшую сторону. Именно эти уникальные свойства и весомые преимущества накладных витражей позволяют применять их много, применять часто, применять везде, и даже там, где раньше витражи было использовать нельзя.

    Накладные витражи, как и классические, создаются вручную, но уже не собираются из маленьких кусочков стекла, как это было на протяжении нескольких столетий. Теперь стекло уже используется как надежная подоснова, на которую с двух сторон наносятся витражные элементы - многослойные полиэстровые пленки-пластины и металлические самоклеящиеся ленты. Художник наклеивает заранее вырезанные по эскизам пластины на стеклянную основу, постепенно сформировывая будущий витраж.

    Однако такая композиция из цветных пластин не будет иметь законченный вид, пока в нее не будет вплетена ажурная линейная композиция рисунка. Металлические ленты в накладном витраже выполняют ту же функцию, что и в классическом, они создают графический рисунок и отделяют одно цветовое поле от соседних. Но если в классическом витраже металлические раскаладки также служат для конструктивной связи многочастной композиции в единое полотно, то в накладном витраже раскладки выполняют лишь свою художественную функцию как важный графический элемент для всей композиции. То, что раньше было каркасом для скрепления стекол, сейчас трансформируется в накладной рисунок из контрастных линий. Поэтому художники более раскованы и свободны в своих творческих поисках.
    Если классический витраж больших габаритов обязательно потребует опорный каркас, то в накладном витраже стекло основы и служит таким каркасом. Чем больше планируемый витраж, тем прочнее должно быть стекло основы, и этого легко добиться, делая стекло толще или закаливая его по специальной технологии, и этим в шесть раз увеличивая его прочность. При этом, никакой опорный каркас не требуется, а значит, витраж не будет визуально перегружен дополнительными распорками, стойками и подвесками.

    Известно, что любой классический витраж имеет много микроскопических щелей, сквозь которые проникает холодный воздух и влага, замерзающая зимой и постепенно разрушающая стекла и деформирующая металлическую основу. Именно эти свойства не позволяли развиваться витражному искусству как массовому явлению в России, в отличие от стран с более мягким климатом. Однако при использовании в современном строительстве стеклопакетов накладные витражи могут с успехом применяться даже на фасадах, не боясь сырости и холода. Секрет в том, что одно или даже несколько стекол в стеклопакете вполне могут быть витражными. Стекло с накладным витражом может быть как снаружи стеклопакета, так и изнутри, и даже в середине. Витражные стеклопакеты теперь могут быть и маленькими, и очень большими, и прямоугольными, и арочными - ничто не повлияет на прочность такого витражного стеклопакета. Классический витраж может запаиваться внутрь стеклопакета, однако такая конструкция очень непрочна и ограничена в размерах.

    К бесспорному плюсу накладных витражей надо отнести относительно низкую стоимость, которая обычно в 2-3 раза меньше стоимости аналогичного витража, выполненного по классической технологии. Чем больше размеры классического витража, тем выше стоимость квадратного метра, ведь дополнительный каркас потребует дополнительных затрат. В накладном витраже размеры не так влияют на стоимость, и чем крупнее такой витраж, тем он выгоднее.
    Хотя накладной витраж выполняется вручную, сроки его изготовления намного меньше, чем у классического.